Суббота, 23.11.2024, 23:05

Мастерская Рыбака

Меню Сайта
 
Категории раздела
 
Мини-чат
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 456
 
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
 
Главная » 2009 » Декабрь » 23 » Торпедка (водяной змей,кораблик)
17:14
Торпедка (водяной змей,кораблик)

У нас, на Кольском полуострове, эту снасть называют торпедкой. А более известны такие её названия, как водяной змей или кораблик. Я часто использую торпедку при ловле форели, кумжи, гольца, хариуса, и редко когда она подводит. Принцип «работы» несложный: когда торпедка движется в воде, появляется сила, тянущая её от берега. Эта сила натягивает ведущую леску, к которой привязаны несколько поводков с мушками, что позволяет вывести мушки на нужное расстояние от берега. Несколько напоминает воздушного змея, наверное, отсюда и пошло название «водяной змей». Научиться управляться с торпедкой не составит проблемы, зато ловля очень интересная — рыба хватает азартно, часто выскакивая целиком из воды.

УСТРОЙСТВО

Необязательно в точности повторять описанную конструкцию. В принципе, вместо катамарана можно приспособить даже простой кусок фанеры. На рисунке я попытался изобразить типичную конструкцию торпедки. Приведённые размеры — просто ориентир, я снял их со своей торпедки. Торпедку делал на глазок, чтобы было примерно как у других; конструкция оказалась удачной, и экспериментов с размерами я не проводил.

На рисунке: основной поплавок (1) и поддерживающий поплавок (2) сделаны из плотного пенопласта в форме «лодочки». Скреплены между собой 5 мм электродами из нержавейки (3) с нарезанной на концах резьбой, в поплавках для их соединения сделаны втулки — глухая резьбовая в поддерживающем и сквозная в основном. Расстояние между поплавками 190 мм.

В данном случае у меня получилась разборная торпедка, но если в соединении применить что-то вроде петли, можно сделать и складную, что удобнее. Основной поплавок (1): длина 270 мм, высота 70 мм, ширина 50 мм. В нижней части поплавка сделан продольный пропил глубиной 35-40 мм, куда вставлен киль (4) из листового алюминия миллиметра полтора толщиной. Высота свободной части киля 140 мм, длина 170 мм. В пропиле киль закреплён эпоксидкой и парой винтиков из нержавейки (просверлены отверстия через киль и поплавок). В нижней части киля закреплён груз (5) — свинцовая пластинка. Поддерживающий поплавок (2): длина 260 мм, высота 60 мм, ширина 40 мм. К низу поплавка прикреплён груз (на рисунке не видно). Иногда встречаются конструкции, где поддерживающий поплавок гораздо меньше и не имеет балласта, но мне не нравится, как они себя ведут на волне. Катамаран же с подгруженным поддерживающим поплавком в волну идёт устойчиво.

Вес грузов для киля и для поддерживающего поплавка подбирается экспериментально, в ванне для начала и на «ходовых испытаниях» для подгонки. Для начала стоит нагрузить так, чтобы основной поплавок выступал из воды на 10-20 мм, а поддерживающий — не меньше, чем на 20 мм. К поддерживающему поплавку приделана скоба (6) из нержавеющей проволоки толщиной 4 мм, на которой находится кольцо для крепления лески (замечательно подошло простое кольцо для ключей). Скоба нужна для соединения с ведущей леской и позволяет переключить направление хода торпедки. Расстояние от верхней части поплавка до скобы около 15 мм. Важно, чтобы поверхность скобы была гладкой (нержавой), тогда при переключении направления хода кольцо легко будет перескакивать от одного угла скобы к другому. Поплавки покрыл остатками эпоксидки (очень тонким слоем), но, наверное, лучше покрасить их чем-нибудь водостойким. Пропадающее на киле место можно использовать для размещения философских надписей или рекламы рыбьего корма.

ОСНАСТКА

Ведущая леска (7) привязывается к кольцу на скобе (6). Натяжение создаётся значительное, и леска должна быть достаточно прочной, чтобы в будущем не пришлось провожать тоскливым взглядом безвозвратно уносимую бурным течением торпедку. Я использую клинскую леску 0,6 (разрывная нагрузка 10,5 кг). Можно было бы поставить леску более современную и потоньше, но, во-первых, эта леска проверена временем (её оно не берёт), во-вторых, в конце вываживания рыбы леску приходится держать руками, и рукам приятнее сдерживать рывки крупной рыбы через толстую леску, не врезающуюся в кожу, а в-третьих, толстая леска меньше путается. Запас лески размещается на инерционной спиннинговой катушке типа «Невской». Не имеет смысла наматывать более 50 м, поскольку вряд ли удастся управлять торпедкой на таком расстоянии. Катушку прикрепляю к нижнему колену спиннинга, вместо верхнего колена использую коротенькую вставку с тюльпаном. К ведущей леске привязаны поводки с мушками (8). Не стоит привязывать более пяти поводков, с ними будет сложно управляться. Первый, самый короткий (около 30 см) поводок привязывается на расстоянии около 3 метров от торпедки, остальные — через интервал в полтора метра, причём каждый последующий поводок должен быть длиннее предыдущего сантиметров на 15. Размеры, разумеется, можно использовать другие, смысл в том, чтобы все мушки могли одновременно находиться на поверхности воды. Неплохо поставить на ведущей леске для крепления поводков вертлюжки, тогда поводки будут реже захлёстываться. Толщина лески поводка зависит от того, какую рыбу собираетесь ловить. Желательно по возможности ставить леску потолще, т.к. она меньше путается. У меня на поводках леска 0,4 «Гермина», но ведь кумжа не особенно обращает внимание на толщину лески... Сами мушки желательно исполнить покрасивее. Это почти всё равно, когда мушки волокутся по поверхности воды (в таком случае рыба может кинуться и на пустой двойничок), зато поможет, когда мушки будут притоплены.

УПРАВЛЕНИЕ СНАСТЬЮ

Перед рыбалкой поводки уже привязаны к ведущей леске и вместе с ней находятся на катушке. Запустить торпедку на реке обычно не представляет проблемы — нужно просто положить её в воду, и течение будет создавать требуемое натяжение. Нужно только придерживать катушку, когда поводки будут проходить через кольца спиннинга. На озере желательно положить торпедку в воду, отойти от неё вдоль берега так, чтобы распустить леску на нужную длину (по крайней мере, чтобы все поводки сошли с катушки), а потом продолжать идти вдоль берега. Пока вы идёте, леска натянута, останавливаетесь — ослабевает. Вообще-то, на озере нужно водить торпедку с лодки. Найти озеро с берегами, позволяющими свободно вести торпедку, удаётся только в тундре. Вдвоём в лодке — это совсем здорово, один гребёт, другой управляет торпедкой. От гребца требуется равномерно грести в заданном направлении, так, чтобы леска не провисала неожиданно, правильно ориентировать лодку при вываживании и помогать подсачеком. Проплыли пару-тройку километров и поменялись местами. Чтобы изменить направление движения торпедки, нужно резко ослабить натяжение ведущей лески — подать спиннинг в сторону торпедки. При этом кольцо перемещается в другой угол скобы (6), и торпедка сможет двигаться в противоположную сторону. Поклёвка ощущается обычно как сильная потяжка или даже удар; подсечка обычно не требуется, рыба засекается сама. При вываживании наматываем на катушку ведущую леску до ближайшего поводка, а вот дальше приходится тащить руками. Как ни странно, особых проблем это не доставляет, хотя и нужно соблюдать известную осторожность. Наверное, это потому, что рыба к тому времени уже достаточно утомлена борьбой с течением и торпедкой. При ловле с лодки стоит захватить подсачек, если же вы ловите с берега и без напарника, подсачек вряд ли поможет. Впрочем, рыба обычно засекается хорошо, заглатывая мушку.

КАК ЛОВИТЬ

В основном на торпедку я ловлю кумжу, поэтому наблюдения, в основном, относятся к ней. На реках с быстрым течением хватки происходят, когда торпедку сплавляют или прогоняют вниз по течению; если же вести торпедку против течения, поклёвок не бывает. В общем, есть смысл при ловле спускаться вниз по течению, а не подниматься вверх. Больше поклёвок обычно случается, когда мушки ненадолго притапливаются. Зато когда они идут по поверхности воды, прекрасно видно атакующую рыбу, и вообще ловля зрелищнее. Если вас не устраивает размер рыбы, которая преследует плывущую мушку, достаточно приподнять мушки над водой. На озере лучше, чтобы по поверхности воды шла рябь. Высокая волна обычно не является препятствием для рыбы, каким-то образом она находит мушки даже тогда, когда волны уже перехлёстывают через борт резиновой лодки.


Категория: Реверсивный кораблик | Просмотров: 8325 | Добавил: filvas | Теги: кораблик), Торпедка (водяной змей, Кораблик, реверсивный кораблик | Рейтинг: 3.4/11
Всего комментариев: 3
3 AplusStoolLa  
0
Уважаемые покупатели, рады объявить вам о реализации оптовой продажи шин ROYALBLACK 11.00R20, 215/75R17.5, 315/70R22.5 и 9.5R17.5.

- Мы продаём шины популярных марок и разных размеров, для подбора оптовой партии.
- Шины проходят серьезный контроль качества, что обеспечивает надежность и безопасность при работе.
- Предлагаем лучшие оптовые цены, которые дадут возможность вам сэкономить деньги при покупке оптовых партий.

Независимо от того, требуется ли шина для региональной езды, дельнемагистральной езды или работ на карьере, мы можем предложить вам взаимовыгодные условия при покупке шин оптом.

Свяжитесь с нами уже сегодня, чтобы узнать больше информации о нашей оптовой продаже шин.

<a href=https://asiancatalog.ru>Оптовая продажа шин и дисков</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для легковых автомобилей SUPERHAWK</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для грузовых автомобилей KAPSEN</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для спецтехники ROYALBLACK</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Индустриальные шины YINGBA</a>

Мы осуществляем доставку в город Нальчик, Владимир, Челябинск или в любой другой город России.

Оптовая продажа шин и дисков в России и СНГ!
Мы поможем вам с выбором шин и дисков. Свяжитесь с нами по телефону или другим удобным способом для получения консультации.

Тел. +79644340397 (WhatsApp, Telegram, WeChat)

Эл.почта info@asiancatalog.ru

2 AplusStoolLa  
0
Уважаемые клиенты, рады сказать вам о начале оптовой продажи шин SUPERWAY 12.00R24, 215/75R17.5, 385/65R22.5 и 7.50R16LT.

- Мы рекомендуем шины известных марок и разных размеров, для ассортимента оптовой партии.
- Шины проходят серьезный контроль качества, что обеспечивает эффективность и безопасность при использовании.
- Предлагаем низкие оптовые цены, которые предоставят возможность вам сэкономить деньги при покупке больших партий.

В не зависимости от того, нужна ли шина для региональной езды, дельнемагистральной езды или работ на карьере, мы готовы предложить вам интересные условия при заказе шин оптом.

Свяжитесь с нами, чтобы изучить больше информации о нашей оптовой продаже шин.

<a href=https://asiancatalog.ru>Оптовая продажа шин и дисков</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для легковых автомобилей KORYO</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для грузовых автомобилей SPORTRAK</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Шины для спецтехники SUPERHAWK</a>
<a href=https://asiancatalog.ru>Индустриальные шины KAPSEN</a>

Мы осуществляем доставку в город Октябрьский, Чебоксары, Ставрополь или в любой другой город России.

Оптовая продажа шин и дисков в России и СНГ!
Мы поможем вам с выбором шин и дисков. Свяжитесь с нами по телефону или другим удобным способом для получения консультации.

Тел. +79644340397 (WhatsApp, Telegram, WeChat)

Эл.почта info@asiancatalog.ru

1 лёха  
0
Вот где крутые реверсивные катамараны!
http://mvi-ship.ru/forum/viewforum.php?f=127

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
 
Метки
 
Поиск
 
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 
Архив записей
 
Друзья сайта
  • Экстремальный портал VVV.RU
  • рыбалка
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Рыбалка: фото, видео, новости, форум
  • Каталог webplus.info
  •