Главная » Статьи » Изготовление плав средств |
Для успешной ловли спиннингом необходима лодка. Предлагается вариант простой самодельной лодки рассчитанной на одного человека. Лодка устойчива, и может выдержать двух взрослых мужчин с достаточно большим грузом, но вдвоем в ней несколько тесновато. Идея этой лодки была опубликована в одном из номеров журнала "Юный техник" в 70-е годы. Конструкция лодки приведена на рисунке 1. Как видно из рисунка лодка состоит из двух камер от грузового автомобиля уложенных в чехол. На практике такая конструкция оказалась не достаточно жесткой, поэтому пришлось ей придать жесткость за счет добавления в конструкцию двух длинных и узких досок вдоль обоих бортов лодки см. рис 2. Для их крепления на каждую из камер нашивается кольцо из тканевого ремня. В эти кольца вставляются доски и при накаливании камер они фиксируются за счет зажатия между кольцами и камерами. В эти же кольца вставляются две поперечных доски, которые используются как сидения. Если в лодке находится один человек эти доски можно не устанавливать. Доски ставятся только с верхней стороны камер, а снизу жесткость обеспечивается за счет грузоподъемности лодки. Теперь о деталях лодки. Чехол По периметру чехол стягивается веревкой. Шьется из водонепроницаемой ткани.
Развертка чехла приведена на рис 3. Большая вставка в четырех местах показана условно. Размеры проставлены без учета припуска на шов и на карман под стяжку веревкой. Припуски на шов следует брать 7-10 мм., на карман 25-30мм. Размеры простых деталей чехла указаны в развертке, размеры детали N3 Большая вставка на рис 4. Горизонтальные размеры детали N4 (Малая вставка) берутся в два раза меньше от детали N3. Заделка швов осуществляется с помощью проклейки их лентой из водонепроницаемой ткани, можно той же что и сшит чехол, с внутренней стороны см. рис.5. Клеить водостойким клеем, например Моментом. Доски берутся толщиной 10-15 мм. и шириной 80-100мм. Доски должны быть хорошо выструганы и покрашены. Для установки весел (см. рис.6) посередине продольных досок сверлятся отверстия, в которые вставляются пол дюймовые сгоны или отрезки труб с резьбой на конце. Труба фиксируется гайками с обеих сторон. Между гайками и доской обязательно должна лежать шайба. Весло изготавливается из черенка от лопаты и куска фанеры, который вырезается нужной формы и крепится на конце. В месте уключины сверлится отверстие, в которое плотно вставляется втулка по длине равная диаметру весла, в которую должен входить болт М8. Уключина изготавливается из стальной полоски толщиной 3мм. В ней сверлятся 3 отверстия 8,5-9 мм - два на концах, одно по центру. Стержень представляет обрезок прутка диаметром 12 мм., в котором высверлено глухое отверстие и нарезана резьба на М8. Изогнутая уключина крепится болтом к стержню, затем с помощью болта к уключине крепится весло. Болт не затягивается, а что бы предотвратить раскручивание гайки она шплинтуется или расклепывается болт. Камеры желательно подвергнуть небольшой доработке, суть которой заключается в том, чтобы увеличить внутреннее отверстие соска. Это даст возможность сократить время накачки приблизительно в полтора раза, а время спускания воздуха приблизительно в три раза. Сосок представляет изогнутую латунную трубку, которая спиливается таким образом, чтобы на ней не оставалось изгибов. На оставшемся конце (приблизительно 15-20 мм) нарезается резьба, а внутреннее отверстие рассверливается до 4,5мм. С оставшимся обрезком соска поделывают ту же операцию. Выделяют ровный кусок, нарезают на конце резьбу и рассверливают. Затем изготавливают втулку. Из прутка диаметром 12 мм отрезают кусок длиной 20мм, сверлят в нем сквозное отверстие и нарезают резьбу на М8. При скручивании конструкции необходимо принять меры для герметизации. Для этого перед сборкой резьба покрывается масляной краской и на витки наматывается нитка. Резьба плотно затягивается и надежно герметизируется. Переделанный таким образом сосок закручивается при помощи стандартного колпачка. P.s. После некоторого срока эксплуатации можно добавить следующее: Герметизировать чехол не следует, потому что это бесполезно. Гораздо эффективнее купить толстую полиэтиленовую пленку и положить ее между камерами и чехлом. Даже в разобранном состоянии лодку можно транспортировать только на автомобиле. Чтобы накачать лодку требуется около получаса. Поэтому, лучше ее транспортировать в надутом состоянии на верхнем багажнике. Двоим на лодке тесно. Хоть она и не тонет, но из-за низких бортов черпает воду. Если плавать одному, то нужно иметь еще доску для сидения. | |
Просмотров: 4570 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||